Пенсионный фонд провел проверку на основании заявлений некоторых СМИ, которые утверждали, что из электронных трудовых книжек граждан бесследно исчезли данные о рабочем стаже. По данным инцидентам ПФР опроверг ошибки и не подтвердил пропажу сведений. По словам представителей ведомства, прошедшие в СМИ публикации содержат некорректную информацию, а в других случаях были установлены факты неполной передачи данных работодателями, из-за чего и возникли расхождения.
Дополнительно в пресс-службе ведомства уточнили сам процесс формирования электронных трудовых книжек. Сведения в них заносятся на основании данных, которые передают работодатели Пенсионному фонду. У работника есть право самостоятельно проследить корректность подаваемой информации о накопленном стаже, воспользовавшись следующими инструментами:
- зайти в личный кабинет на сайте ПФР;
- воспользоваться учетной записью на портале Госуслуг.
Если в результате такой проверки гражданин обнаружит, что на его лицевом счете не отражены записи о каких-либо периодах трудового стажа, он может поступить следующим образом:
- направить обращение работодателю с просьбой скорректировать или дополнить сведения о периодах трудовой деятельности;
- сформировать обращение в Пенсионный фонд, после чего сотрудники ведомства запросят недостающие данные у работодателя либо адресуют запрос в архив, если к моменту подачи заявления от гражданина организация, в которой он работал, прекратила свое существование.
Представители ведомства отдельно отмечают, что готовы реагировать на все поступающие от физических лиц заявления, связанные с некорректностью или неполнотой отображения сведений о сроках работы в различных организациях.
Напомним, что с 2021 года рабочий стаж людей, только начавших свою трудовую деятельность, учитывается исключительно в электронном виде. Граждане, которые начали работать раньше, имеют право выбирать между бумажной и электронной трудовой книжкой. Если они предпочтут последний вариант, то им достаточно оформить заявление на имя работодателя. Но в дальнейшем вновь вернуться к бумажному формату фиксации стажа будет невозможно. По своему существу электронный документ в точности копирует аналог на бумажном носителе, то есть в нем содержатся сведения о профессии, квалификации, специальностях, местах и годах работы, данные о тех или иных приказах и сопутствующая информация.
Автор статьи: Анжелика Петькина Бухгалтер, специалист отдела кадров. Образование: Уральский-Финансово-Юридический Институт. Экономист по специальности «финансы и кредит». |