Трудовые отношения между работником и работодателем продолжают совершенствоваться. Вслед за введением электронного формата ведения трудовых книжек Минтруд выпустил новый приказ, в котором утверждается обновленный порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также описываются изменения, внесенные в этот документ. Ознакомиться с приказом Минтруда №320н, который регламентирует все нововведения, можно на официальном сайте публикации и обсуждения правовой информации. Ссылка на источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106020011
Что изменилось?
С началом 2021 года работникам, которые впервые устраиваются в какую-либо организацию на основании официального договора, трудовые книжки в бумажном формате уже не выдаются. Все сведения о стаже, профессиональных компетенциях и прочие данные, касающиеся исполнения рабочих обязанностей, будут заноситься в электронные трудовые книжки.
Бумажный формат сохраняется только для тех сотрудников предприятий, которые в 2020 году письменно изъявили работодателя о таком желании.
Обновленный документ о стаже работающего человека будет выдаваться тоже далеко не всем. Приказом Минтруда установлено всего несколько случаев, когда работодатель будет обязан оформить обновленный вариант этого документа. К таким ситуациям относятся:
- утрата (утеря);
- порча.
Нужно отметить, что в данном случае не идет речи о заведении «чистого» бланка с проставлением «свежих» сведений. Работнику в такой ситуации будут оформлять только лишь дубликат, используя те данные с предыдущих мест работы, которые имеются в распоряжении работодателя. Если какие-то периоды будут пропущены, то уточнять их следует в Пенсионном фонде.
Что касается непосредственно самих нововведений, то здесь главным образом речь идет о нескольких положениях. В первую очередь, обновлена форма трудовой книжки. Теперь нанимателю на титульном листе документа нужно будет указывать расширенный перечень информации о работнике, а именно:
- его ФИО (если отчества нет, то соответствующая графа остается пустой);
- сведения о дате рождения;
- полученное образование;
- присвоенную специальность и профессию.
Количество страниц, отведенных под внесение сведений, касающихся стажа и профессиональных достижений работника, увеличено.
Дистанционная работа
Впервые в порядке введения трудовых книжек указывается требование к введению документов для сотрудников, работающих в дистанционном формате. Если они пожелают и предоставят в организацию имеющийся документ о периодах деятельности, то работодатель будет обязан внести отметки о стаже специалиста, работающего дистанционно. При этом устанавливается четкий порядок передачи официального бланка. Это можно сделать по почте, направив в адрес компании-нанимателя заказное письмо с уведомлением о вручении.
Остается добавить, что нововведения, касающиеся порядка ведения и хранения бланков с отметками о стаже персонала, обретут законную силу с 01.09.2021 года.
Автор статьи: Анжелика Петькина Бухгалтер, специалист отдела кадров. Образование: Уральский-Финансово-Юридический Институт. Экономист по специальности «финансы и кредит». |